Нужно ли строить гараж металлический своими руками?
Какой все таки хозяин автомобиля не думал о покупке своего гаража? И если при строительстве своей недвижимости сразу заказывается план дома в комплекте с гаражным помещением или выстраивается отдельный автогараж на 1 или 2 машины, размеры которого разрешают поставить в нем весь собственный автопарк , то в условии городской тесноты и отсутствия непрерывного места под гараж капитального типа Подбор нередко останавливается на временном гараже. При отсутствии свободных средств и умении обращаться со сварочным агрегатом, вполне реально выстроить автогараж металлический собственными руками. Что нужно для этого?

Самое первое, четкое сознание направления данного сооружения и осуществляемые им функции. И если с первым пунктом все более менее ясно (защита автомобиля от плохой погоды и неразрешенного доступа сторонние лиц), то со вторым есть множество вариантов: от хранения всяческого домашнего хлама до постоянного исполнения работ по строительству, когда есть острая надобность в наличии смотровой ямы и слесарного верстака с кучей инструментов и устройств.
Второе, место размещения гаража и криминогенная атмосфера в этом районе. Одно дело когда «ракушка» стоит возле опорного пункта охраны правопорядка (здесь довольно профильного листа толщиной 0,8 мм – лишь бы малолетние хулиганы не поцарапали кузов машины гвоздками), другое – автогараж на удаленном глухом пустыре на городской окраине, часто посещаемом пьяными и бомжами. Для обеспечения его небольшой стойкости к взламыванию нужно использование листов стали толщиной не меньше 3-х мм.


Третье, проект или хотя бы технически правильный эскиз. А дело все в том, что нестыковки разных узлов намного быстрее и менее дорого для кармана убираются на бумажном листе, если сравнивать с уже готовыми в металле деталями. Благодаря этому, перед тем как возводить металлический автогараж собственными руками, специалистами с большим опытом очень рекомендуется этими же руками сперва начертить все ключевые узлы, и лишь потом, когда в голове сложится четкое представление о конструкции и очередности ее установки, приступить к строительным работам гаража.Четвертое, инструменты которые понадобятся и материалы. И если со сварочным агрегатом все ясно (его действительно можно напрокат взять у друзей или в какой-либо фирме), то со листами стали и профилированными изделиями металлопрокатной индустрии все не так просто. Приобретать весь металл на металлобазе очень невыгодно: легче приобрести гараж капитального типа в кооперативе и не морочить голову "не зьим, то понадкушую". Самостоятельное изготовление гаража из металла финансово резонно только на случай, когда обеспечивается доступ к дешевым материалам: списанные склады, старые плоские водяные конвекторы (очень прекрасный толстый металл, но много сварных работ), вторчермет и т.п.

В-пятых и останних, геологическая информация о грунте под основанием грядущего сооружения: его вид, глубина залегания подземных вод, глубина обмерзания. Сведения о сейсмической активности региона тоже лишними не будут – ни с того ни с сего осмелитесь выстроить собственными руками пятиэтажный гараж сделанный из металла . И когда на все пять вышеупомянутых пунктов будут вразумительные ответы, смело можно приступать к строительным работам.
Фундамент под гараж сделанный из металла, в основном, строится ленточный – нагрузки невелики. Нередко вместе с основанием заливается и пол из бетона толщиной сантиметров 10-15, не больше, если разумеется на нем не будет стоять карьерный самосвал. Перед бетонной заливкой к арматуре, на месте, фиксируются либо болты анкерные, либо отрезки арматуры (к ним потом будет приварено основание стен гаража).


Несущий каркас сваривается из трубы с сечением отличным от круглого или уголка, на него привариваются листы стали. Стыки листов для большей безопасности с наружной стороны закрываются металлической полосой (на сварку). Общая стойкость к взламыванию всего гаража определяется самым слабеньким его звеном, благодаря этому не стоит при толщине стен 3 мм устанавливать на крышу кровельную черепицу из металла толщиной 0,5 мм. Ворота, в основном распахивающиеся, усиленные раскосами – для пущей надежности. Возможно утепление минералватными плитами (пенополистирол возгораем) по обрешетке из дерева с дальнейшим их закрытием плитами USB, фанерой, Двп и т.п.
И подводя итог: гараж сделанный из металла выстроить вполне реально, но насколько резонно? Вот в чем вопрос. Может быть, стоит инвестировать средства, израсходованных на его строительство, сразу в капитальное строительство в гаражном кооперативе? И получить надежное и благоустроенное место для дружеских посиделок с собратьями автолюбителями.