Конструируем ручную лебедку своими руками
Ручная лебедка собственными руками создается легко.
Может казаться, что выполнить ее собственными руками очень тяжело, но в действительности конструирование основывается на обычных законах физики и механики.
Ручные лебедки сейчас встречаются везде: в сооружении, приусадебном хозяйстве, автолюбители с радостью берут лебедки с собой, чтобы выкарабкаться из бездорожья в пути.
Ручные лебедки имеют собственные плюсы:
- компактность, маленькие размеры – уместится в багажник;
- простота использования — не требуется подготовка к применению;
- мобильность — может вертется в зависимости от текущей задачи, выполняет усилие в вертикальной и горизонтальной проекциях;
- многосторонность — ее задача только тащить и подымать груз. А где и какой – велика ли разность? Необходимо лишь удостовериться, что она выполняет нужное тяговое усилие;
- проста в обслуживании: не просят сложного и постоянного ремонта.
Прочтите наш материал, взгляните инструкцию по функциональной установке (включая видео) и вы поймете, что выполнить лебедку собственными руками просто.Но сначала – подробный экскурс: виды, рабочий принцип, устройство и именно сама инструкция по шагам.
Виды ручных лебедок
Содержание:
Лебедка применяется для перемещения груза собственными руками на расстояние в горизонтальном положении и на высоту вертикально, с упором либо же без. Есть 3 виды ручных лебедок.
Рычажная
Рычажная лебедка с тросом имеет трещотку или храповый механизм, рычажок и главную особенность – она будет работать в подвешенном состоянии, не нуждается в фиксировании к крепкому основанию.
Качательные движения рычага приводят в движение храповый механизм. Подобная механическая лебедка имеет встроенный барабан, который не разматывается из-за причины фиксаторов — кулачков.
Только один минус – короткий трос (еле более 6 метров). Что очень важно – ее усилие в тяге: данный показатель исчисляет от 750 кг до 4 тонн усилия. Максимальная высота для подъема – 4 метра.

Барабанная
В устройство такой разновидности входят опора, рукоять, редуктор, барабан. Барабан может быть зубчатым или червячным. Зубчатый применять получше, так как такой барабан снашивается очень не быстро.
Порой данную лебедку именуют тросовой потому, что она содержит барабан с длинным тросом. Работает она так: вращаете ручку, вращение сообщается барабану редуктором, барабан со своей стороны выполняет тяговое усилие.
Данную лебедку необходимо постоянно прочно фиксировать. Также барабанная лебедка имеет существенный стопорный механизм — тормоз, который срабатывает автоматично на случай внезапного падения груза.
Барабанная лебедка сообщает тяговое усилие от 250 кг до 5 тонн, при этом длина троса легко может достигать 30-40 метров, при толщине до 15 мм.
Толщина троса сразу расширяет возможности — вывод автомобиля из кювета, поднять тяжкий ЖБ блок на высоту и так дальше.

Монтажно-тяговая
Это лебедка рычажного типа, только без барабана. Корпус имеет зажимы-кулачки, которые формируют необходимое усилие.
Кулачки размещаются паралельно, потому сила давления на трос распределена по всем векторам одинаково, а это означает, трос в конце концов длительнее отслужит.
При помощи рычага можно блокировать кулачки. Лебедка имеет рычажок тяги, какой при помощи срезного штифта оберегает весь механизм от перегрузки.
Подобная лебедка применяется очень часто, так как технически более совершенна и продумана для применения радикально во всех сферах хозяйственной, строительной деятельности.
Необходимо лишь иногда мазать механизм, чтобы все его узлы работали замечательно.

Ручная лебедка: инструкция
Перед тем как мы приступаем к установке ручной лебедки из металла собственными руками при помощи сварки, посмотрите на устаревший «дедовский» метод, который может спасти, когда механизма нет, а вынять, например, авто из грязи нужно:
- Вам нужно будет лом, сгон, трос;
- Вкапываем лом глубоко в землю – он будет осью вращения;
- На ось надеваем сгон, который станет рычажком. Без сомнения, труба с ломом должны образовать угол в 90 градусов, чтобы импровизированную ось можно было вертеть;
- Закрепляем трос карабином к лому, а иной его конец – к крепежу автомобиля;
- При помощи рычага (трубы), начнем накручивать трос на лом. Есть при этом принципиальный момент, который упростит труд: чем длиннее рычажок, тем меньше сил вы затратите на накрутку троса. Пускай труба – наш рычажок, будет длиной под 1 метр, может чуть короче.
Подобная лебедка, хотя и импровизированная, точно повторяет рабочий принцип каждый иной.
А сейчас переходим к установке из металла, при помощи сварки и добавочных запчастей. Наша грядущая лебедка будет состоять из: шестерни, вала для намотки троса, втулки, ручки и корпуса.
Посмотрите на чертежи – в них указаны предлагаемые размеры всех деталей.
Сейчас разберем чуть подробно комплектующие:
- шестерня — глиста сообщает вращающий момент валу, на который накручивается трос. Необходимо выбрать довольно толстую деталь с крепкими зубьями – прочностный запас будет существенно больше;
- вал намотки троса — можно без посторонней помощи выполнить из обычных деталей: взять будет лучше литой цилиндр из металла (кусочек старого карданного вала, втулка от самосвала) и с одной стороны к нему прикрепить «ухо» — округлый лист металла, который по диаметру подходит к внутреннему кольцу шестерни. В перспективе вале будет лучше высверлить сквозное отверстие — в него можно протянуть трос и после зафиксировать его с наружной стороны;
- втулка – необходима для скольжения вала при вращении. Если например вы будете всегда применять лебедку, то лучше поставить подшипник качения, который, так же как и втулку, можно легко изменить;
- корпус — в нем необходимо предусмотреть весьма важный невидимый момент: все отверстия для крепежа необходимо выполнить с учитыванием полного отсутствия щелей и расстояния между шестерней, валом, ручкой и подшипником/втулкой.
Механизм должен трудится медлено – не быть расшатанным, но и жестко посаженным, чтобы детали не истирали друг друга.
А сейчас к установке самой лебедки.

Готовим корпус
Берем стальной швеллер или металл листовой толщиной 4 мм. Корпус будет состоять из короткого и длинного швелеров, посаженных на болтовое соединение с двумя пластинами корпуса.
Поэтапно:
- Берем два куска швелера – один длиной 40 сантиметров, иной – 30 см. Тот, что длиннее, будет правой частью нашей лебедки, где будет располагаться шестерня и ручка вращения;
- Размечаем в швелерах в одном уровне метки для сквозного высверливания – в получившиеся отверстия мы поставим в конце вал;
- Сверлим в любом швелере также на равном уровне 4 отверстия для болтового крепления с параллельными пластинами корпуса;
- Берем лист металла, толщиной 4 мм и вырезаем 2 детали: они могут напомнить собой обычный прямоугольник, который в правом нижнем углу имеет выступ в качестве треугольника. В одной такой детали сверлим ряд дырок, которые потребуются для крепежа лебедки стационарно. Также в 2-ух данных деталях мы сверлим сквозное отверстие в одном уровне – в него мы проденем вал шестерни Глиста;
- Надеваем на вал шестерни Глиста два подшипника (две втулки);
- Надеваем железные пластины c треугольным выступом на вал шестерни Глиста и закрепляем их болтами, пружинными шайбами и гайками;
- На вал намотки сажаем шестерню. После надеваем железную втулку;
- Помещаем вал в длинный швеллер;
- Надеваем короткий швеллер на латунную втулку и закрепляем также пружинными шайбами, гайками и болтами.
Лебедка готова. Закрепляем ее на месте направления – в гараже, на объекте строительства.
Также может быть вариант — посадить лебедку на пару металлических обручей, которые можно применить как хваты вокруг дерева: разжали обручи, обхватили ими дерево, затянули быстро болтами с гайками – лебедка закреплена на дереве.
Конец троса закрепляем к буксировочному крюку автомобиля и можно вытягивать его из грязи в поле.
Посмотрите на видео – в нем резюмирован весь сборочный процесс простой ручной лебедки.
Видео:
Ручная лебедка – достаточно наивная конструкция, изготовление которой собственными руками держится на расчетах креплений ее вращающихся узлов.
Перед тем как начать сборку собственными руками, наметьте точки будущих креплений, приложив присущие детали касательно к заготовке: можно понять здесь же – где подчеркнуть, где отрезать излишнее, может и совсем поменять втулку/шестерню.
Собирайте в указанной очередности, и в конце концов выйдет полноценно рабочий, простой в устройстве, но очень действенный механизм.