Правила технического обслуживания систем видеонаблюдения
Для стабильной и хорошей работы любого устройства, любой технической системы нужен ее регулярный осмотр и (если будет необходимость) проведение техобслуживания. Значимая диагностика часто может устранить появление или формирование больших проблем, а это означает – и значительных расходов.
Это можно отнести также и к системам наблюдения при помощи видеокамер – распространенные фактически везде (в точках продажи, банках, на промышленых объектах, в складских помещениях, в офисных помещениях, на частной территории – везде, где есть надобность в строгом контроле), они разрешают успешно решать проблематику безопасности.
Техобслуживание может быть абонентским (постоянным, проводимым с обговоренной периодичностью) или разовым (вызов мастера выполняется исключительно в случае неполадки камер или иного оборудования системы).
Кому важно?
Содержание:
Подобная услуга, как абонентское техобслуживание системы наблюдения при помощи видеокамер, сначала важна для больших объектов, на каких установлено очень много камер и сопутствующего оборудования. Ведь естественно, что чем больше устройств и чем труднее система наблюдения при помощи видеокамер – тем больше вероятность того, что на какой-то из линий случится сбой.

А вот хозяевам маленьких систем (например – установленых дома или на работе) навряд ли будет важно заключение абонентского договора – несколько камер, включенных к одному дисплею, навряд ли потребуют помесячного обслуживания. Если необходимо можно пользоваться разовым выездом мастера для профосмотра раз в пару месяцев.
Что входит в техобслуживание систем
В регламент, обговаривающий условия предъявления техобслуживания, входят очень разные пункты и условия – в зависимости от самой компании, требований пользователя и обоюдно принимаемой договоренности. В большинстве случаев в перечень услуг входят такие пункты, как:
Периодический осмотр

Для крупной системы, включающей в себя очень много камер и сопутствующее оборудование (дисплеи, приборы для видеорегистрации, «бесперебойники», твёрдые диски для хранения информации и так дальше) профилактический визит мастера в большинстве случаев создается каждым месяцем.
Дата подобного осмотра обговаривается с пользователем, определяющий самый комфортный для него день. Со своей стороны, предупреждение системы наблюдения при помощи видеокамер в себя включает следующие пункты:
1. Наружный осмотр системы (с целью обнаружить повреждения от механических факторов, засорение, недостатки, коррозию):
- линий кабелей;
- крепежей камер;
- самих камер;
- разъемов;
- серверов.
2. Зрительный качественный контроль транслируемого видео.

3. Проверка правильности работы ПО системы наблюдения при помощи видеокамер.
4. Проверка общей работоспособности системы.
Эти пункты входят фактически в любой регламент техобслуживания, и в большинстве случаев такие работы проводятся 1 раз в 1-3 месяца (в зависимости от желаний пользователя).
Проведение консультаций
Кроме плановых осмотров, техобслуживание наблюдения при помощи видеокамер почти всегда в себя включает консультационную поддержку. Ведь у пользователя наверное возникают разные вопросы, связанные с эксплуатацией системы наблюдения при помощи видеокамер. Компания, предоставляющая услуги обслуживания, должна давать развернутый ответ.
Например если система наблюдения при помощи видеокамер большая и просит конкретных знаний для работы, компания может предоставлять инструкции по эксплуатированию и/или обучение штата, который станет контролировать данные с камер.
Удаление поломок и решение проблем

Регламент техобслуживания обязательно в себя включает такой пункт, как нужный ремонт системы наблюдения при помощи видеокамер. Ведь основное задание обслуживающей компании – это снабжение безотказной и стабильной работы всех камер и устройств.
Стало быть – во время появления каких-то неприятностей они обязаны решаться в самые сжатые сроки. К поломкам может относиться каждая ситуация, мешающая настоящему функционированию системы:
- исчезновение или ухудшение качества изображения с камер/камеры;
- несоблюдение режима записи (например если камеры ведут запись в некоторое время или по датчику движения);
- несоблюдение режима сохранения информации (например – если на твёрдом диске отсутствует информация за какой-нибудь временной отрезок);
- ухудшение или отказ функционирования ПО;
- повреждение от механических факторов оборудования (камер, линий кабелей, сопутствующих устройств).
В большинстве случаев регламент четко описывает условия предъявления услуг обслуживания и сроки устранения поломок.
Кто дает?

Данным видом услуги, как обслуживание наблюдения при помощи видеокамер, занимаются профильные компании. Почти всегда они соединяют эти услуги с реализацией оборудования – так что при приобретении комплекта продавец-консультант наверное спросит у пользователя, нужно ли ему последующее обслуживание и тут же даст расчет цены на него.
Очень часто люди, приобретающие большие системы для охраны собственного бизнеса, согласны на такие предложения.
Если же Вы заказывали оборудование по отдельности, или магазин, где Вы совершали покупку, не дает услуги по обслуживанию – всегда можно лично отыскать и обратиться в любую аналогичную компанию.
Рекомендации пользователям
Если Вам нужно обеспечить регулярное техобслуживание наблюдения при помощи видеокамер – обязательно познакомьтесь с ключевыми невидимыми моментами, требующими внимания:
- Прекраснее всего давать похожее задание компании, в которой Вы покупаете оборудование. В этом варианте профессионал будет трудится с системой, которую он без посторонней помощи прокладывал и настраивал, зная ее тонкости и специфики.
- Правильно оцените надобность в такой услуге. Если у Вас система из пяти обычных камер и одного дисплея – навряд ли Вам нужен аннуитетный осмотр. Ну и наоборот – раз в полгода выверять систему из нескольких десятков камер и массы сопутствующего оборудования – тоже не следует.
- Тщательно поизучайте регламент – если будет необходимость его необходимо тут же поменять. К примеру, если у вас есть желание, чтобы мастера компании тут же исполняли задание по устранению поломок (и ночью, и в дни отдыха) – это следует по отдельности указывать. В зависимости от добавочных услуг, цена «абонемента», естественно, может повышаться.

Что по стоимости2
Расчет цены на техобслуживание прямо зависит от подобных факторов, как:
- трудность и размеры системы;
- условия, входящие в регламент;
- частота работ для профилактики;
- где собственно заказано оборудование (на случай покупки оборудования у компании, дающей услуги, цена на техобслуживание в большинстве случаев окажется ниже).
В усреднённом стоимость на работы по обслуживанию не очень высока (разумеется, во всех компаниях расчет цены на теже самые услуги может быть различный, но все таки лучше подбирать фирму, в которой Вы покупаете оборудование).
До 3000 рублей
Стартовая цена для системы усредненных размеров (около 10 камер). В расчет входит регулярный (каждым месяцем) осмотр, консультации, незначительный ремонт. Большие поломки убираются в зависимости от договора. В большинстве случаев если будет необходимость покупки замены ее цена платит заказчик.
От 3000 до 6000 рублей
Подобная цена важна для систем побольше, включающих приблизительно 10-20 камер. В расчет входит аннуитетный осмотр, консультации и незначительный ремонт.
От 6000 и выше
Например если Вам нужен расчет цены для значительных многокамерных (от 20 и выше) систем (например – устанавливаемых в продаваемых и бизнес-центрах, промышленых и объектах производства и так дальше) готовьтесь выплачивать свыше 6000 рублей каждым месяцем (такое же количество стоит установка и настройка IP наблюдения при помощи видеокамер и облицовка плоскости флоковой штукатуркой). Рост цены пропорционален количеству оборудования. Условия обслуживания – приблизительно те же.