Схема подключения электродвигателя 380 на 220 через конденсатор

Раньше схема подсоединения электрического двигателя 380 на 220 Вольт была востребована по простой причине, в продаже практически не было электрических двигателей на 220 Вольт.

Люди приносили с работы, заводов, промышленные трехфазные электрические двигатели на 380 В. Как правило они применялись в приватизированных домах для заточных станков небольшой мощности, достаточно часто для циркуляционных, компрессоров. Не во всех домах было 380 В, даже кроме того, в большом количестве. И из-за этой причины нужно было присоединение электрического двигателя 380 на 220 В.

Виды схем подсоединения

Есть несколько типов схем присоединение трехфазного электрического двигателя при помощи конденсаторов. Виды схем подсоединения 380 на 220 В обусловливаются определенными моментами, мощность (Р, кВт) и вид соединения обмоток. Если мощность более 1.5 кВт, то нужно применять пусковые конденсаторы, которые применяются только при пуске мотора и потом выключаются.

При подборе типа использования берут во внимание соединения обмоток асинхронного мотора. Их две, звезда и треугольник. В первом варианте, обмотки соединяются в одной точке, при треугольнике, начало обмотки совмещается с концом предыдущей.

Выводов на клемник аппарата три. Означает, соединение в звезду уже сконцентрировано. Но в большинстве случаев заводом производителем выводят 6 кончиков, а маркируются они С1, С2, С3 (начало обмоток), С4, С5, С6 (конец обмотки). Следует взглянуть на бирку, где обозначено соединение мотора (треугольник, звезда) и в соответствии с ей выполнить соединение проводов. Лучше это предъявить электрику.

Рис.1. Включение мотора до 1.5 кВт при соединении треугольник, звезда

Здесь необходимо иметь в виду, при использовании вида треугольника, пропадает порядка 70 % номинальной мощности, а звездой потери могут достигать 50 %.

Как видно из рисунка, схема подсоединения электрического двигателя обычная. Фаза и ноль подсоединяются к двум выводам обмоток (два провода на электродвигателе), а 3-ий провод (обмотка) возмещается через рабочий конденсатор к фазному проводу сети.

Рис.2. Схема включения при мощности электрического двигателя более 1.5 кВт

В этой схеме нужно прибавить пусковой конденсатор паралельно рабочему, как показано на рисунке. Рекомендуется его включать через кнопку, другими словами нажал, мотор запустился и отпустил ее.

Если ротор вращается не в ту сторону, то просто необходимо изменить фазу и ноль. Также необходимо выбрать правильно провод.

Подбор емкости рабочего и пускового конденсатора

Напряжение его должно быть не меньше 300 В, но идеальным вариантом это 400 В. Рекомендуется брать видов МБГО, МБПГ, МБГЧ.

Расчет рабочей емкости выполняется по формуле:

Сраб. = 4800 ? I/ U, где I минимальный ток электрического двигателя, А. U, напряжение сети, В.

При включении по схеме треугольник рассчитывается по формуле:

Сраб. = 2800 ? I/ U

В большинстве случаев принимают примерный расчет емкости, на любой киловатт мощности электрического двигателя берется 70 – 100 мкФ емкости. Подобный расчет применяют, когда мотор после перемотки и есть конкретная ошибка, так как нельзя в условии электроцеха выполнить ремонт и при этом добиться номинальных технических параметров. В этом варианте рабочую емкость необходимо собирать из нескольких, что бы после прибавлять или убавлять.

Расчет пусковой емкости Спуск=Сраб?(2-3)

Пару рекомендаций

  • Включение двигателей мощностью более 4 киловатт 380 В на 220 В в приватизированных домах не рекомендуется. Просто будет выбивать дифференциальный автомат.
  • После завершения работы на контактах конденсаторах очень долго находится небезопасное напряжение, остерегайтесь к ним прикосновения
  • При схеме подсоединения мотора 380 на 220 В он не должен трудится в холостую, так как он при этом сгорит.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

тринадцать − один =