Стиль в ландшафтном дизайне
Само понятие «стиль» есть очень и очень много многих веков. С самого начала, данным словом называлась заостренная палочка, «stilos» на латыни. Эту палочку применяли в Старом Риме для письма. Позже, данное слово стали использовать к обозначению почерка того человека, который применял данную палочку. В современности под понятием «стиль» предполагают
объединение разных вариантов выражения, которые образовывают единую идею.
В дизайне ландшафта, стиль – это объединение эстетических приемов, система устойчивых и единообразных трактовок форм, которые формируют весь вид вашего сада, определенное соединение и применение компонентов растительности, видов декора.

Если взять, к примеру, архитектуру, то тут есть точное обозначение стилей. В ландшафтном дизайне подобных же определений несколько. Исторически отмечают несколько отличительных для Европы веков. Они все аналогичные между собой в плане эстетических приемов. Это – промежуток древности, Усреднённые Столетия (12-15 век), Восстановление (14-16 век), 17-18 век, 19 век и 20 век. Еще есть территориальное деление стилей: стиль Франции, японский, викторианский стиль, итальянский и т.д. Одновременно есть похожая с архитектурной типология: традиционные сады, сады барокко, романтизма и т.д. В этом же случае, в дизайне ландшафта, такой четкой спецификации попросту нет, что предоставляет почву для новых споров на данную тему.

Нередко бывает, что за стиль принимают пейзажный (ландшафтный) или регулярный вид планировок. Однако это погрешность. Ведь стиль – это зрительная похожесть, единство выражения художником его идеи. А вид планировки считается спецификой разбивки дорожно-тропиночной сети. Различные типы планировок могут выражаться в различных стилях, а не наоборот. Вот, к примеру, если анализировать сад в классическом египетском стиле и сад эпохи Восстановления, то они будут радикально разниться один от одного. Хоть оба принадлежат регулярному типу планировки.
Стиль — это язык, при помощи которого дизайнер говорит. А это означает, что как и каждый иной язык, он может в себя включать и элементы других языков, перенимать некоторые слова и фразы. Собственно отсюда выполняется соединение разных стилей. Но очень большое соединение может породить в худшем случае безвкусицу, а в лучшем – красивую смесь стилей. Грань между этими 2-мя тезисами очень изящная.

"



"